VLD-Tuning Воскресенье
24.11.2024
22:43

Приветствую Вас Гость
RSS
Статьи Главная страницаРегистрацияВход
Категории каталога
Чип-тюнинг [5]
Общая информация о чип-тюнинге
Инструкции [8]
Инструкции по выполнению различных опрация связанях с чип-тюнингом
Тюнинг глушителей [1]
Информация о тюнинге глушителей
Тюнинг фильтров [1]
Тюнинговые воздушные фильтры
Диагностика [2]
Все о компьютерной диагностике автомобилей
Освещение [5]
Все о тюнинге освещения
Безопасность [1]
Приборы способствуюшщие повышению безопасности управления автомобилем
Автохимия [4]
Материалы, касающиеся химических составов применяющихся для улучшения качкства автомобиля
Форма входа
Наш опрос
Хотели бы Вы повысить мощность соего авто?
Всего ответов: 608
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Начало » Статьи » Чип-тюнинг

Чип-тюнинг до и после

  • Чип тюнинг представляет собой изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ
  • Чип тюнинг повышает отдачу двигателя за счёт увеличения наполнения цилиндров и измения состава смеси
  • Динамические характеристики двигателя, прошедшего чип тюнинг, становятся более эластичными
  • На автомобиле прошедшем чип тюнинг, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах


Взамозависимость параметров работы двигателя
Работа двигателя это всегда компромисс между многими величинами. Основополагающими для разработчиков сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против:
Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного двигателя. Требования к качеству топлива в варианте с форсированным двигателем выше. Жёсткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать катализаторы.

Со стороны потребителя требования к двигателю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Поэтому для нас всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить всё как есть или пойти по пути экспериментов по доводке установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с двигателем можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более мощным двигателем. Но если Вы все же решились на доводку двигателя своего автомобиля, запомните, что получить более высокую отдачу от двигателя можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существует множество. Условно их можно разделить на несколько категорий:

Методы повышения КПД двигателя
Уменьшение сопротивления потоку воздуха - Замена воздушного фильтра, замена или переделка корпуса дроссельной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков - для изменения величины и продолжительности открытия клапанов. Оптимизация состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип тюнинг). Механизм изменения фаз ГРМ - оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя. Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов).
Я специально не рассматриваю варианты требующие расточки блока, обрезки поршней или замены коленвала - у нас стоит задача получить максимальную мощность от того же двигателя. Кроме того, многие из вышеперечисленных методов требуют вмешательства в механическую часть двигателя - что в случае нового автомобиля автоматически лишает Вас возможности гарантийного ремонта. Так что же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь потерять гарантию? Ответ тут один - чип тюнинг.

Что такое чип тюнинг?
Что же такое чип применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы двигателя. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути:
Первый - изменение входящих сигналов (для примера - изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха). Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип тюнинг)

Какие параметры регулируется при чип тюнинге?
Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более).

Зачем делают чип тюнинг?Т
Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине прошедшей чип тюнинг, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Если Вы рассмотрите диаграмму мощности и момента двигателя до чип тюнинга и после - обратите внимание на то, что равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на автомобиле прошедшем чип тюнинг, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.
При невозможности проводить чип тюнинг некоторых блоков управления очень популярным стала установка всевозможных контроллеров, меняющих режимы работы штатного блока управления. Такие контроллеры выпускают многие фирмы, но наибольшую известность получили контроллеры JET, A'PEXi, GReddy . Как правило, использование данных контроллеров даёт такой же эффект, что и чип тюнинг. Кроме того, возможно отключение контроллера и эксплуатация автомобиля в штатном режиме.

Audi 2.5 V6 TDi
Мощность +29 л.с. при 3094 об/мин
Тюнинг: Max 176 л.с. при 3955 об/мин
Оригинал: Max 152 л.с. при 3838 об/мин

Крутящий момент +66 Нм. при 3015 об/мин
Тюнинг: Max 370 Нм при 3055 об/мин
Оригинал: Max 306 Нм. при 3133 об/мин

Ford RS
Мощность +25 л.с. при 4279 об/мин
Тюнинг: Max 237 л.с. при 5525 об/мин
Оригинал: Max 222 л.с. при 5579 об/мин

Крутящий момент +55 Нм. при 4008 об/мин
Тюнинг: Max 363 Нм при 3466 об/мин
Оригинал: Max 310 Нм. при 3358 об/мин


Skoda Octavia RS 1.8T
Мощность +35 л.с. при 4106 об/мин
Тюнинг: Max 190 л.с. при 5579 об/мин
Оригинал: Max 179 л.с. при 5546 об/мин

Крутящий момент +74 Нм. при 3520 об/мин
Тюнинг: Max 337 Нм при 3412 об/мин
Оригинал: Max 271 Нм. при 3093 об/мин

Opel 2.0l Turbo
Мощность +25 л.с. при 5200 об/мин
Тюнинг: Max 206 л.с. при 5633 об/мин
Оригинал: Max 183 л.с. при 5687 об/мин

Крутящий момент +70 Нм. при 3033 об/мин
Тюнинг: Max 328 Нм при 3033 об/мин
Оригинал: Max 272 Нм. при 2654 об/мин

VW Golf 1.8 20V
Мощность +9 л.с. при 6016 об/мин
Тюнинг: Max 136 л.с. при 6392 об/мин
Оригинал: Max 129 л.с. при 5890 об/мин

Крутящий момент +20 Нм. при 2068 об/мин
Тюнинг: Max 181 Нм при 4073 об/мин
Оригинал: Max 176 Нм. при 2945 об/мин

Категория: Чип-тюнинг | Добавил: chip-tuning (07.02.2007) | Автор: Савченко Алексей
Просмотров: 8830 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 3
3 Daveigh  
0
If information were soccer, this would be a gooooaol!

2 starmex132  
0
Существует ли чип-тюнинг двигателя на Мицубиси Л 200? Кто ставил как он???

1 tit  
0
angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2006
Сайт создан в системе uCoz