Автомобиль - сложное техническое устройство, включающее в себя различные по конструкции и принципу действия узлы и механизмы. Однако при всем их разнообразии, все они включают в себя пары трения, такие, как: подшипники качения или скольжения, зубчатые передачи, опоры скольжения, плунжерные пары и т.д. В процессе эксплуатации происходит их износ, со временем приводящий к необходимости ремонта. Обычный способ ремонта - замена изношенных деталей на новые. Здесь существует проблема: твердость новой детали оказывается существенно выше остальных, поверхности которых уже в значительной степени изношены. В результате замена одной детали вызывает скачкообразное ускорение интенсивности износа сопрягаемых, что приводит к их разрушению и замене. Это приводит к тому, что процесс ремонта развивается по принципу домино и сводится к поэтапной замене всех деталей, причем с отдельной разборкой механизма при каждой замене. Стоимость и продолжительность такого "перманентного" ремонта многократно превышает стоимость замены узла целиком. Отдельно следует отметить, что убытки в результате простоя техники во время ремонта, как правило соизмеримы, а в некоторых случаях и значительно превышают затраты на сам ремонт. Требования к идеальному ремонту: Должна восстанавливаться работоспособность одновременно всех изношенных деталей; Простой техники во время ремонта должен быть минимальным; Отремонтированная техника должна иметь ресурс соизмеримый с ресурсом нового механизма. Основным способом снижения интенсивности износа при трении является использование смазки, однако, существует целый ряд режимов эксплуатации, при которых ее эффективность недостаточна. Так, например, при запуске механизма после длительного простоя, первое время он работает практически без смазки, при нарушении температурного режима эксплуатации, скачкообразном увеличении нагрузок Снижению интенсивности износа способствует упрочнение поверхностей и снижение шероховатости сопрягающихся деталей. Новейшие технологии по ремонту двигателей и трансмиссий автомобилей В основе технологии лежит восстановление изношенных поверхностей деталей в зонах трения при помощи триботехнического состава ТС НИОД. Попадая в зону трения, ТС НИОД под действием контактных нагрузок внедряется в поверхность деталей за счет реализации процессов ионного обмена и диффузии. Происходящие при этом изменения в поверхностных слоях взаимодействующих деталей приводит к образованию саморегулирующейся фрикционно-адаптированной пары трения, отличающейся чрезвычайно низким коэффициентом трения и низкой интенсивностью износа. Причем эти изменения остаются постоянными в течение длительного времени (в т.ч. при работе в отсутствие смазки). Используя штатное масло в качестве носителя, ТС НИОД достигает рабочей поверхности трения и под воздействием давления и температуры заполняет все микронеровности и наращивает поверхности до номинальных размеров. При этом обеспечивается низкая шероховатость поверхности и одинаковая механическая прочность деталей пары трения. В процессе дальнейшей эксплуатации происходит диффузия ТС из поверхностных в более глубокие слои, вызывая при этом молекулярные изменения в кристаллической решетке металла, приводящие к восстановлению изношенных поверхностей и оптимизации зазоров в парах трения. Также происходит выравнивание поверхностной микротвердости, обеспечивающее многократное повышение износоустойчивости. Таким образом, восстанавливаются поверхности зубчатых колес, опорные подшипники коленчатого и распределительного валов, коренные и шатунные вкладыши и шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршневые кольца. Нейтрализуется эффект "сухого трения". Облегчается запуск двигателя при низких температурах. Выравнивается компрессия в цилиндрах, равномерно распределяя нагрузку на коленчатый вал. Беззазорное сопряжение деталей трения позволяет избежать эффекта выкрашивания металла при микроударах во время работы двигателя. Улучшаются практически все характеристики механизмов автомобиля, повышаются эксплуатационные возможности, увеличивается срок службы и безопасность эксплуатации. Технология опробована на десятках тысяч автомобилей в условиях реальной эксплуатации в России и странах СНГ, в условиях крайнего севера и тропическом климате. Обработка новых автомобилей и после капитального ремонта ускоряет обкатку, в 1,5 - 2,5 раза увеличивает общий ресурс. Обработка автомобилей после длительной эксплуатации восстанавливает изношенные узлы и механизмы: восстанавливается компрессия, давление масла, исчезают шумы и вибрация в коробке передач и трансмиссии. Стоимость восстановления двигателей и трансмиссий автомобилей с помощью ТС НИОД во много раз ниже стоимости капитального ремонта. Время восстановления двигателя с помощью ТС НИОД немногим превышает время необходимое для штатной замены масла. С учетом того, что обработка производится без разборки двигателя, не нарушая режим эксплуатации автомобиля, такой метод безусловно интересен для предприятий, имеющих большой автомобильный парк. Ремонт двигателя автомобиля без вывода его из эксплуатации Можно ли произвести серьезный ремонт двигателя автомобиля без вывода его из эксплуатации? Оказывается - можно! В последнее время появилось большое количество различных присадок к маслу и эксплуатационных модификаторов, обещающих (как правило, безосновательно) значительное улучшение работы двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС). НИОД - состав, принципиально отличающийся от них по своей сути. Он не является ни присадкой к маслу, ни модификатором, ни собственно смазкой. Эффект, при применении НИОД, возникает не вследствие изменения свойств смазки, а за счет изменения свойств взаимодействующих поверхностей. Обратимся теперь непосредственно к ДВС: Основной причиной снижения компрессии можно считать недостаточное прилегание компрессионных колец к стенкам цилиндров, вызванное их износом и образованием нагара на стенках цилиндров. Условно воздействие НИОД на металл можно разделить на три фазы: удаление наклепа металла и нагара; заполнение царапин и мелких сколов металла; диффузионные процессы, продолжающиеся длительное время, изменяют кристаллическую решетку металла в поверхностном слое. В результате на поверхностях трения образуется "псевдолегированный" слой, обладающий высокой твердостью и низкой шероховатостью поверхности. Коэффициент трения между "новыми" поверхностями снижается в 2 -3 раза, а их износостойкость значительно возрастает. Характерной особенностью процесса является его способность к саморегуляции, обусловленная тем, что он происходит одновременно в обеих контактирующих поверхностях, под воздействием одной и той же нагрузки. При этом диффузия ТС НИОД в более твердую повехность происходит медленнее, что приводит в итоге к полному выравниванию микротвердости поверхностных слоев контактирующих поверхностей. Одинаковая микротвердость в сочетании с низкой шероховатостью поверхности приводит к возникновению уникального антифрикционного эффекта. Высокие антифрикционные свойства образующихся поверхностей позволяют значительно снизить энергозатраты, а в отдельных случаях эксплуатировать механизмы без смазки. Таким образом, если износ не превышает допустимых пределов, компрессионные кольца не повреждены, происходит полное восстановление компрессии, т.е. она увеличивается не на 1 - 2 атм., а до своего паспортного значения. В отдельных случаях компрессия может даже превысить паспортную величину на 2 - 3 атм., поскольку эта величина является осредненно - минимальной. Восстановление масляной системы, включая сам насос, позволяет поднять давление масла более чем на 1 атм. Области воздействия НИОД на трущиеся части ДВС: Поршни, цилиндры, кольца; Пары трения в подшипниках скольжения вал - вкладыш коленчатого вала; Опорные подшипники коленчатого и распределительного валов; Для цепных ГРМ - пары: цепь - шестерни; Масляный насос. Полная обработка двигателя легкового автомобиля ТС НИОД занимает не более 1-1,5 часа. Эффект же от обработки, зачастую равноценен капитальному ремонту (если двигатель не имеет механических повреждений). И все это - без разборки ДВС! Замене подлежат только масло и маслянный фильтр. Оцените выгоду! Зачем платить больше, если не видно разницы!
Источник: http://www.radiy-niod.ru/ru/practice/auto.html |