Ниже приведены приблизительные показатели экономии, достигаемой при использовании триботехнических составов НИОД в автотранспорте.
1.Обработка двигателей:
№ п/п
Достигаемый эффект
Технические показатели
Экономический показатель
1
Повышение и стабилизация компрессии
- Повышение мощности.
- Снижение вибрации.
- Снижение температуры ДВС.
- Облегчение запуска ДВС в холодное время.
Экономия топлива до 10%.
2
Восстановление зеркала цилиндров и компрессионных колец, снижение трения
- Уменьшение угара масла.
- Увеличение срока службы масла.
- Снижение интенсивности износа колец.
- Экономия масла до 50%
- Увеличение срока службы колец в 2–2,5 раза.
3
Восстановление подшипников коленчатого, распределительного валов и шатунов, снижение трения
- Повышение давления масла.
- Уменьшение загрязнения масла продуктами износа.
- Увеличение срока службы масла.
- Снижение интенсивности износа подшипников.
- Экономия масла.
- Увеличение срока службы подшипников в 2–2,5 раза.
Снижение интенсивности износа деталей распределительного механизма.
Увеличение срока службы до 1,5 раз.
5
Снижение трения и интенсивности износа во всех смазываемых узлах двигателя
Снижение требований к качеству смазки.
Снижение стоимости применяемого масла в 3-5 раз.
6
Увеличение межремонтного пробега двигателя. Предотвращение разрушения двигателя при значительном перегреве или аварийной потере смазки
Исключение затрат, связанных с простоем а/м во время ремонта, приобретением зап. частей и производством работ.
2.Обработка трансмиссии:
№ п/п
Достигаемый эффект
Технические показатели
Экономический показатель
1
Восстановление поверхности зубчатых колес и профиля зацепления. Снижение трения.
- Снижение шума и вибрации в зубчатых передачах.
- Уменьшение интенсивности износа.
Увеличение срока службы зубчатых передач в 3–5 раз.
2
Увеличение КПД редуктора.
- Увеличение наката автомобиля.
- Уменьшение нагрузки на двигатель.
- Снижение температуры редуктора.
- Снижение расхода топлива до 5%.
- Увеличение нагрузочной способности автомобиля до 1,5 раз.
3
Снижение трения и интенсивности износа во всех смазываемых узлах трансмиссии.
- Снижение требований к качеству применяемой смазки.
- Возможность эксплуатации редукторов без смазки или с неполным количеством смазки.
- Снижение стоимости применяемой смазки в 3-5 раз.
- Возможность 100% экономии при эксплуатации редукторов мостов без смазки.
4
Увеличение межремонтного пробега трансмиссии. Предотвращение разрушения редукторов при значительном перегреве, замерзании или аварийной потере смазки.
Исключение затрат, связанных с простоем а/м во время ремонта, приобретением зап. частей и производством работ.
3.Обработка подшипников:
№ п/п
Достигаемый эффект
Технические показатели
Экономический показатель
1
Восстановление поверхности дорожек качения. Снижение трения.
- Снижение шума и вибрации в подшипниках.
- Уменьшение интенсивности износа.
Увеличение срока службы подшипников в 3–5 раз.
2
Снижение трения и интенсивности износа в подшипниках.
- Снижение требований к качеству применяемой смазки.
- Возможность эксплуатации подшипников без смазки или с неполным количеством смазки.
- Снижение стоимости применяемой смазки в 3-5 раз.
- Возможность 100% экономии при эксплуатации без смазки.
2
Увеличение ресурса подшипников. Предотвращение разрушения подшипников при значительном перегреве, замерзании или аварийной потере смазки.
Исключение затрат, связанных с простоем а/м во время ремонта, приобретением зап. частей и производством работ.
Выводы:
Полная обработка автомобилей позволяет сократить расходы на их эксплуатацию и обслуживание в 1,5-2 раза и предотвратить их необратимое разрушение в аварийных ситуациях, связанных с потерей смазки и охлаждения.
Увеличение срока службы имеющегося парка автомобилей снижает необходимость в приобретении новых единиц техники.
Кроме того, появляется возможность повышения на 30 - 50 % интенсивности эксплуатации автотранспорта.