Редактирование прошивок при помощи программы BinEditor Теперь о самих программах. Редактирование калибровок требует навыка и понимания физических процессов, происходящих в двигателе. При ЧИП-тюнинге могут быть изменены очень многие параметры работы двигателя, но места, где эти параметры прописаны в программе управления, изготовитель оставляет тайной за семью печатями. Поэтому большинство тюнинговых фирм ограничиваются корректировкой легкоузнаваемых кривых зажигания и состава рабочей смеси. При этом угол опережения зажигания практически всегда увеличивается, а топливная смесь обедняется. С учетом того, что в программе управления калибровки хранятся в относительных значениях, величина изменения параметра подбирается импирически. Лучше всего сначала иметь под рукой для сравнения готовые тюнинговые прошивки. Это позволит научиться находить нужные кривые и оценить степень изменения величин. Можно, конечно, приобрести программы для ЧИП-тюнинга, в которых нужные параметры выделяются самой программой, но стоимость таких программ переваливает за десятку тысяч долларов. К тому же, выделяемые программой области калибровок в большинстве случаев были изначально найдены «на глаз». Поэтому ниже рассмотрим редактирование прошивок при помощи программы для визуального редактирования бинарных файлов – «BinEditor». «BinEditor» предоставляет возможность представить программу блока управления в виде графика, на котором хорошо видны области калибровок. Имея некоторый опыт работы с прошивками, можно достаточно легко отличить области, отвечающие за зажигание и состав смеси. На рис.12 представлен график области калибровок, отвечающей за зажигание на двигателе автомобиля DAEWOO. Для сравнения на график выведена одновременно тюнинговая прошивка (отображается желтым цветом). Смещение кривой вверх в нашем примере дает изменение угла опережения зажигания на +3 градуса. Область калибровок угла опережения зажигания
|