Существовали лишь два типа автомобильных ксеноновых газоразрядных ламп: D2S для фар прожекторного типа (с линзой) и D2R для рефлекторных фар. Процедура установки ксенонового света заключалась в полной замене фар и установке пускорегулирующих устройств. Первоначально под ксенон переделывался только ближний свет (дальний — в редких случаях). В настоящее время, когда производятся газоразрядные лампы типов Н1, НЗ, Н4, Н7, 9004, 9005, 9006, 9007, то есть конструкции цоколей этих ламп соответствуют конструкциям цоколей популярных галогенных ламп, уже нет никакой необходимости производить замену фары в сборе. Достаточно лишь заменить галогенные лампочки на газоразрядные и установить пуско-регулирующие устройства. Последнее — обязательно для установки ксенонового света. При этом в фары под лампы H4 может быть установлена комбинированная HID лампа — так называемый биксенон. Производителей комплектов ксенонового света в мире не так уж много: европейские производители Hella, Philips и Osram. Высокая стоимость ксенонового света обусловлена рядом причин. Во-первых, для того чтобы создать разряд, требуется высокое напряжение, которое в автомобиле приходится генерировать из низкого. С другой стороны, необходимо ограничить потребляемый ток в процессе запуска. Для решения этой противоречивой задачи было затрачено много усилий и времени разными фирмами-производителями. Во-вторых, необходимо обеспечить высокую надежность изделия, ведь неработоспособность автомобильных фар означает невозможность эксплуатации автомобиля в темное время суток. Частый выход фар из строя был бы губительным для производителей автомобилей. В-третьих, разгораться до максимальной яркости свечения автомобильные лампы должны за минимальный промежуток времени. И если первые две задачи решены разными производителями, то параметр времени набирания максимальной яркости свечения, а оно на сегодняшний день составляет около трех секунд, можно еще совершенствовать. И на последок — о цвете свечения НID-ламп. Всем известный голубой оттенок света ксеноновых фар обусловлен тем, что любая HID-лампа после длительной эксплуатации приобретает голубой оттенок (и теряет интенсивность), т.к. на внутренней поверхности колбы образуется налет, который начинает работать как светофильтр, хорошо пропуская голубую составляющую спектра и задерживая остальные. Большая часть иномарок с ксеноном в наших краях старше трех лет, именно поэтому бытует мнение, что настоящий «ксенон» обязательно голубого цвета.
Категория: Ксенон | Добавил: chip-tuning (02.04.2007)
| Автор: Савченко Алексей